КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ “ФЛАМИНГО”

Приветствуем Вас в нашем виртуальном Клубе Путешественников "Фламинго", дорогие любители солнечной Испании! Ценители теплого моря, вкусной пищи, великолепного вина, улыбок и хорошего настроения!

Вы здесь - потому, что хотите сделать свой отдых в Испании интересным и разнообразным, узнать много нового и интересного, получить новые положительные эмоции и, быть может, влюбиться в Испанию так, как это получилось у нас!

Camino de Santiago 2018. Путь Святого Якова (Camino Portugues-260 km)

Camino de Santiago. Путь Святого Якова. Португальский путь. 260 км пешком за 10 дней. Ноябрь 2018.

#Camino de Santiago. Вопрос, который чаще всего нам задают после нашего возвращения: «А оно того стоило? Зачем всё это? Пошли бы еще раз?» Отвечаем: «Да, стоило! И пойдем еще раз обязательно!» Каждый из нас двоих на этом Пути нашел для себя что-то своё, особенное, необходимое только ему! Объяснить словами это невозможно, говорят, что Путь меняет людей и это правда! Мне бы хотелось пройти такой маршрут с друзьями и такая возможность, я уверен, еще впереди – ведь основной Путь (Camino principal) длиною в 800 км – это наша следующая цель! Когда и с кем пока неизвестно, но неизбежно!
Ниже наш отчет о Португальском Пути, а в заключение возьмем на себя смелость дать несколько полезных советов будущим пилигримам!

День первый. Oporto - Vairão. 27 км

Скажу сразу и честно - идти трудно! Сначала встречный, сбивающий с ног, ледяной ветер на пути вдоль океана, затем километры неудобной брусчатки и сложности в навигации, а потом и языковой барьер в маленьких деревнях! НО, скажу вам одно, ребята! Давно мы не испытывали таких ярких ощущений! Эмоции зашкаливают! Очень непросто все это описать словами, это нужно прочувствовать самому. Милая сельская Португалия... Блин, да тут навоз пахнет совсем по другому! Не противно! ))) Два бокала сухого португальского в деревенском кафе... (об этом отдельно). Первая ночевка в albergue - сразу вспомнился пионерский лагерь! Вечерние посиделки в компании славян: хорватки, чешка и мы! Вот и английский пригодился! А то уже забывать стал...
P.S. болят не только ноги, но и руки!

День второй. Vairão - Barcelos. 29 км.

Честно говоря, первая ночевка в приюте немного нас беспокоила... Я всегда не любил казарменный режим, пионерлагеря, лагеря вообще и т.п. Но тут оказалось все по другому:  мы все вроде бы вместе, но и каждый сам по себе! Когда захотел, тогда и лёг спать, когда решил, тогда и вышел в свой путь утром ... Мы вышли в 7-40. Две трети пути были просто великолепны! Шли вместе, одним темпом с Люсией, чешской девушкой из Остравы, болтали о том о сём. Светило ласковое осеннее солнышко, был полнейший штиль и красивейшие сельские пейзажи! Шли и размышляли, как было бы здорово идти этот Путь в компании любимых друзей! Каждый бы шёл в удобном для себя режиме, а вечером бы собирались в приютах и весь вечер был бы только наш! Блин, размечтался! Ближе к вечеру налетели тучи, похолодало, помрачнело и последние 10 км были очень трудными физически. Заселились в albergue Senhor do Galo и весь вечер слышим шум дождя. Мы тут вообще одни. Все классно, особенно порадовал душ! Он трехместный общий! В сезон тут может быть до 20 чел! Но и это нас бы не испугало, мы были в немецких спа ))). Мысли вслух: очень хорошо зарекомендовали себя треккинговые носки. Да, они дорогие, но они того стоят! Полотенце из микрофибры - отлично впитывает влагу и быстро сохнет! Хорошая компания. Без нее никуда!

День третий. Barcelos - Quinta da Portela. 24 км

Опытные туристы знают, что третий и четвертый дни похода, как правило, всегда самые трудные! Это и накопленная физическая усталость (с непривычки) и психологические моменты, особенно если группа не очень знакома. Мы столкнулись с первой проблемой: "забитые" мышцы, мозоли, да еще и проливной дождь.  Спасибо Ramon Parres за превосходные дождевики, хорошее снаряжение - это залог успешного похода, ну вы это знаете. Сегодняшний Путь проходил через маленькие деревушки, леса, поля, сады и виноградники. Все очень красиво, зелено, аутентично. Но идти было трудно, приходилось держать темп, ибо вышли мы на маршрут достаточно поздно, в 9-20, спали долго, как убитые!  На пути встретились очередные незнакомые растения, Таня продолжает изучать их и пробовать все это на зуб ))). Иногда и на мне))) Беспокойство мое растет с каждой новой незнакомой ягодой )). Необходимые 33 км этапа мы сегодня не одолели, силы закончились к 6 вечера, зато заночевали в старинном сельском доме, который нам отдали в полное наше распоряжение: две спальни, кухня, ящик разных вин, настольный футбол! Все, что нужно усталому путнику))) Особенно порадовал настольный футбол)). Кстати, хозяйкой оказалась Вероника из Москвы. Большое спасибо ей и ее супругу Хану. В общем, мы спать! То, что не прошли сегодня, нужно пройти завтра, это походный закон! Но в целом, все очень интересно, впечатлений масса!

День четвертый.  Quinta da Portela - Rubiães. 26 км

Ну вот! Наконец-то настоящий горный этап, прекрасный походный день! Хотя, скажу честно и правдиво: утром были сомнения: уходить из такого замечательного местечка или нет? Уходить ой как не хотелось! Когда ещё в походе у вас двоих будет в распоряжении целый особняк? Ну вы меня поняли ))) Даже в футбол поиграть не успели ))) Но есть такое слово НАДО! Ушли и пошли! Вначале пришлось пройти вчерашний должок (9км), потом еще десяточку по красивым полям, долинам, лесам и виноградникам! А в конце дня нас ждал классический трехкилометровый подъем на 600 метров по лесной тропе, по камням и валунам, по корням вековых деревьев, с заливающим глаза пОтом, с дрожью в коленках! Короче, всё то, что мы любим и по чему очень соскучились!!! В итоге, мы наверстали отставание, получили массу удовольствия, мышцы болят уже не так сильно, и наконец-то мы стали получать удовлетворение от всего этого мероприятия! Часиков в 6 вечера заселились в муниципальный albergue за 5 евро с носа. Рядом оказался чудесный бар, где собралась вся сегодняшняя компания! Вечер получился замечательный: сначала познакомились с ребятами из Питера, потом с немцами, а совсем потом пришла наша Люська из Остравы еще с парой немцев! Она уже вообще стала как родная - так обрадовались встрече! 21:30 спим. Завтра снова в Путь!

День пятый. Rubiães - Tui. 21 км

Проснулись рано, быстренько собрались и еще до 8 утра ушли на тропу. Сегодня же праздник: День Всех Святых, после мистической ночи Halloween ... Мда... уж... Видимо и у фауны был вчера какой-то шабаш! Нам по пути стали попадаться мертвые ящерицы!!! Все одинаковой расцветки... Ну ладно бы одна, ну две... Их было 5, пятеро, Карл!!!! Все в разных местах... В разных позах... К чему бы это и почему?
Тревожное начало дня, да ещё и ноги чего-то идти отказываются: болят и мозолятся (новый глагол, я автор!) В общем ползли мы вперед потихонечку, оплакивая погибших животинок и вдруг все вокруг стало интереснее и веселее: в одной из деревень попали на местечковую ярмарку/рынок. Такой рынок, где продают лошадей, осликов, баранов и прочую домашнюю живность. Ну и трактора и всякие сельхозмашины тоже! Народ шумит, торг идет! Поразило то, что люди со всей округе туда действительно приезжают на лошадях! Они реально скачут на них по одиночке и большими группами, и молодые и старые! Парковка забита привязанными конями!!! 2€ за коня! В лесу даже образовался несанкционированный бесплатный лошадкопаркинг. Столько коняшек в одном месте я в жизни не видел! Где рынок, там всегда и вкусная еда, это известное правило! - тут мы подкрепились вареными осьминогами и молодым вином. Потом опять шли и снова шли... В лесах грибов видимо-невидимо: и грузди и маслята и рыжики или лисички, точно не знаю. Даже у тропы растут, никто их не собирает тут. В конце сегодняшнего этапа перешли реку Миньо и соответственно государственную границу, добрались до Испании, до города Tui. Последние 5 км далось совсем тяжеловато. Через Букинг заселились в хостел, ибо каждый день ночевать в казарме это жесть ))).  22-00. Отбой.

День шестой и седьмой . Tui - Ros – Pontevedra. 21 и 33 км

Решил объединить отчеты двух дней, ибо за шестой день чего-то уникального и экстаординарного обнаружено не было, так, попались еще две дохлые ящерицы , в седьмой еще три. Что-то с ними не то, чего вдруг они помирать надумали? Погода радует разнообразием: то дождь, то солнце, пейзажи супер, леса грибные и дремучие, все тоже самое, что и на португальской Земле. Красота! Еще покаюсь вам, в шестой день мы смалодушничали и не сделали 30 км. Теперь у нас должок в 9 км....Наверстали его в седьмой день. Прошли рекордные 33 км, выдвинулись затемно, естественно сбились с дороги в потемках, пришлось делать круг и возвращаться на маршрут. Подъемы и спуски, леса и виноградники - это Галисия. Еще тут очень вкусная еда, и это правда! Шли мы бодро, к 5 вечера были уже на финише, но неожиданно возникли сложности с ночлегом в Pontevedra. В муниципальный albergue с первого раза попасть не смогли, дверь закрыта, домофон не отвечает. Пошли искать альтернативные варианты, а их особо и нет! Чуть было не поселились в дорогом отеле, но в последнюю минуту пришло сообщение от нашей чешской подруги Люси, что все собрались в муниципальном приюте и ждут нас. Братья славяне (данном случае сёстры) выручают! Сэкономили кучу денег, а домофон оказался действительно сломан!
Совет дня:

1. Надо дружить с коллегами!
  2. Неплохо бы иметь светоотражающие элементы на одежде! Осенью день уже короткий и может так случиться, что придется идти в темноте! Пригодятся!

День восьмой. Pontevedra - Caldas de Reis. 23 км.  Осталось 43 км до Сантьяго

Ну что сказать... Нет, ну дневную норму сделали, идем по графику! Но дождь целый день, то слабый, то сильный, то проливной. Но это дождь. Мокрый и холодный.
Из хорошего: познакомились с приятной немецкой девушкой Мартиной. Мы давно идем с ней одним курсом, виделись часто, но вот сегодня довелось познакомиться поближе. Очень нам это приятно. И вообще, девушки, встречающиеся нам на Пути, гораздо приятнее мужиков (нет, ну может это только моё субъективное мнение). И еще: сегодняшний день в принципе не очень сложный, но, в непогоду, как сегодня, совсем нет мест, где можно хоть немножко посидеть, отдохнуть, выпить кофе. И представьте себе, как мы были поражены такому месту, сделанному из обычного гаража! Там есть и столики, и автоматы с кофе и едой и, главное, туалет с душем и горячей водой!!! Причем там никого нет! Все на твоей совести - платишь столько, сколько считаешь нужным или сколько можешь! Спасибо добрым людям, которые это сделали! И им небольшой доходик и путникам приятно!
Ну а завтра снова дождь!

Дни девятый и десятый . Caldas de Reis - Santiago. 26 и 16 км

День 9. Всю ночь грохотало и поливал дождь, а утром, вопреки всем прогнозам, было сухо и даже солнечно, иногда, местами, не долго). Шли бодро и быстро, даже местные собаки были слегка удивлены такому энтузиазму (см. фото). В связи с этим решили прибавить к дневной норме несколько километров и подойти поближе к финишу. Так и вышло, заночевали в небольшом частном приюте, туда же через пару часов притопала Мартина и двое бразильцев. Хозяин этого заведения приготовил скромный ужин, а у нас "с собой было". В общем, провели прекрасный вечер, поболтали, похвастались женами, мужьями, детьми, внуками. В общем, кто чем богат ))). Хорошо... Спали отлично, удобно, все по своим углам, нас было всего 5-6 чел на весь albergue.
День 10. И вот наступило утро заключительного ходового дня... Дождь. Целый день холодный дождь, иногда ливень. Он не прекращается и до сих пор, идет уже около суток... Честно говоря, для меня это был самый тяжелый день пути. Очень болят мозоли, они размокли в ботинках и болят гораздо сильнее и совершенно по другому )))
Радует то, что вчера сделали большой задел и сегодня идти всего 16 км. Туристический опыт - это большое дело!
Итак, мы добрались до Сантьяго!
Получили сертификат о прохождении Португальского Пути! Компостеллу. Официальные 240 км пройдены, реально, конечно же, получилось больше, но это абсолютно не важно, мы шли не ради каких-то рекордов и достижений. Спасибо всем тем, с кем мы познакомились в пути, всем тем, кто нас поддерживал на расстоянии, всем нашим друзьям! Путешествуйте с нами, движение - это жизнь! Ваши "Фламингo".

Советы начинающим пилигримам!

1. Берите минимум вещей, только самое необходимое
  2. Одежда должна быть из синтетических быстросохнущих тканей, никаких джинсов!
  3. Имейте ДВЕ пары удобной разношенной обуви + тапочки/шлепки для душа.
  4. Купите 2 пары хороших треккинговых носков, они плотно прилегают к ноге и уберегут вас от мозолей!
  5. Дождевики и непромокаемые накидки на рюкзаки иметь обязательно.
  6. В дороге очень часто захочется посидеть и отдохнуть, но везде каменные лавочки или холодные камни. Имейте туристический «подпопник», кусочек термоковрика!
  7. Учите английский язык, это вам очень пригодится в Пути! Да и в жизни тоже!